Российские компании подняли в разы цены на товары из старых партий

Российские компании подняли в разы цены на товары из старых партий<br />

Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Разумный Читать iz.ru в Российские компании подняли в разы цены на товары из старых партий<br />
Российские компании подняли в разы цены на товары из старых партий<br />

Бизнес стал активно использовать кризисную ситуацию в своих целях, взвинчивая в разы цены на продукцию даже из старых партий. Как выяснили «Известия», в сети обувных магазинов «Рандеву» ценники выросли в два раза, суммарное повышение стоимости пары обуви составило в среднем 3–7 тыс. рублей за полторы недели. Значительный скачок произошел и у российских брендов — Akhmadullina Dreams, 12 Storeez и др. Сотовый ритейл поднял стоимость смартфонов на 15–20 тыс. рублей, магазины парфюмерии и косметики — на 50%. Линзы в магазинах оптики подорожали на 40%, а на маркетплейсах — в разы.

Резкое подорожание иностранных товаров могут квалифицировать как нарушение антимонопольного законодательства

Например, в Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic, sela) подорожали на 80% даже те вещи, которые в феврале продавались со скидками. Например, свитер Love Republic, который ранее продавался за 999 рублей, теперь стоит 1799 рублей, платье вместо 2519 рублей «со скидкой» теперь реализовывается за 3599 рублей. Сотрудники магазинов группы рассказали «Известиям», что повышение цен коснулось большей части ассортимента, как старой, так и новой коллекции. В Melon Fashion Group на запрос не ответили.

12 Storeez тоже подняли цены — как сообщили в компании, в среднем на 30%. Рост цен компания связывает с изменением курса валют: 90% себестоимости изделий зависит от него. Однако покупатели такое объяснение не считают убедительным. На странице 12 Storeez в соцсетях многие из них в ответ на повышение цен отказываются от покупки товаров компании в будущем.

Магазины парфюмерии и косметики «Л'Этуаль», «Рив Гош» и другие также значительно подняли цены на свою продукцию. Наибольшее подорожание, по словам сотрудников магазинов, произошло в премиальном сегменте. Например, если туалетная вода Dior объемом 50 мл в «Л'Этуаль» в феврале стоила 7100 рублей, то в марте уже 9880 рублей. При этом обе сети отменили действие всех скидочных карт на ряд брендов, первыми из них стали Chanel и Dior.

В пресс-службе ФАС сообщили «Известиям», что к резкому росту цен приводит в том числе ажиотажный спрос. Cлужба уже инициировала около 1,3 тыс. проверок. За два последних месяца территориальные управления выдали 55 предостережений и предупреждений, в том числе по фактам публичных заявлений, направленных на создание ажиотажного спроса. Снижению стоимости будет способствовать насыщение рынка дополнительным предложением товара, считают в ведомстве. Один из эффективных инструментов — легализация параллельного импорта. ФАС уже внесла в правительство проект соответствующего постановления, добавили в ее пресс-службе.

Читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

«Предложение без спроса: бизнес взвинтил цены на товары из старых партий»

Источник: iz.ru

Добавить комментарий

Следующая запись

В Петербурге отменят почти все проверки бизнеса контролирующими службами до конца года

Еще одна мера направлена на уменьшение налоговой нагрузки Власти Петербурга планируют отменить все проверки компаний, которые были ранее запланированы, за исключением связанных с обеспечением