Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе Читать iz.ru в
Заявления многих иностранных брендов и магазинов об уходе или временной приостановке деятельности в России стоит оценить через месяц. Реальная картина на российском рынке прояснится к маю, что позволит выработать подходящую стратегию действий, рассказал в воскресенье, 27 марта, экономист Егор Клопенко.
Арендаторов сдерживают штрафы и нежелание терять раскрученное место
«Я уверен, что многие найдут на полках большинство привычных товаров. Тому есть две причины: нежелание уходить из России и плоды параллельного импорта, когда товары западных брендов будут ввозиться в Россию через третьи страны», — заявил он агентству «Прайм».
По его словам, большинство крупных импортеров уже проработали такие схемы. И в интернете уже появляются сервисы, позволяющие покупать на европейских площадках и отправлять товар в Россию. Оплачивать заказ можно российскими банковскими картами. Достаточно набрать в поисковике «купить в западном интернет-магазине» и убедиться в этом, поделился секретом эксперт.
«Схема работы может быть разной: от заказов прямо на площадке западных сервисов до возможности купить товар в собственном интернет-магазине сервиса, но в урезанном ассортименте. Если кризисная ситуация в международных отношениях затянется, то россиянам поможет оформление банковских карт в третьих странах (Грузия, Армения, Казахстан). Еще недавно их можно было оформить дистанционно и, я думаю, такая возможность скоро вернется, как только снизится поток заявок, вызванных шоком и паникой», — добавил Клопенко.
Такие карты позволят расплачиваться с западными интернет-сервисами и магазинами. Альтернативный вариант — интернет-магазины, принимающие UnionPay и работающие с РФ (среди них не только китайские, но и западноевропейские). Если интернет-магазин имеет вариант доставки заказа почтой, можно смело покупать, так как беспошлинный порог покупок из иностранных интернет-магазинов повышен до 1 тыс. евро, резюмировал экономист.
О приостановке работы в России в этом месяце объявили Carlsberg, Volkswagen, Apple, IKEA, Microsoft, IBM, Shell, H&M, Heineken, Starbucks, McDonald's, Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Yum! Brands, Uniqlo, Hugo Boss, Victoria's Secret, служба международной доставки DHL, автомобильные компании Porsche, Audi и BMW, британский интернет-магазин ASOS и другие.
Эксперты, опрошенные «Известиями» 15 марта, рассказали, какие товары могут исчезнуть с прилавков российских магазинов, а какие точно останутся.
Минэкономразвития России 9 марта выступило с предложением ввести внешнее управление в западных компаниях, которые ушли из РФ на фоне ситуации на Украине. Речь идет об организациях, которые принадлежат иностранцам минимум на 25%. Как рассказали «Известиям» в министерстве, таким образом российское правительство планирует сохранить рабочие места в иностранных предприятиях.
Иностранные бренды уходят из России на фоне проводимой Москвой операции по защите Донбасса, которая началась 24 февраля. Как тогда уточнил тогда пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, операция преследует две цели — демилитаризации и денацификации Украины. По его словам, оба эти аспекта представляют угрозу для российского государства и народа.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Источник: iz.ru