Компании, которые вопреки западным санкциям остаются в России, выигрывают из-за сокращения конкуренции. Как организации продолжат развивать свой бизнес в стране, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
На рынке появились свободные места
Бизнес, отказавшийся уходить с рынка РФ, получил возможность нарастить прибыль и присутствие в стране. В первую очередь это будет достигнуто за счет снижения конкуренции и освобождения торговых площадей.
Во многих отраслях, где раньше преимущества были у самых крупных и технологичных торговых сетей, появился простор для более мелких игроков. При этом оставшиеся гиганты имеют возможность нарастить свое присутствие.
Многие бренды из Азии ранее не воспринимались российскими покупателями на фоне изобилия европейских марок. Теперь у них появилась возможность завладеть большим вниманием граждан и увеличить продажи в стране.
Расположение также выступало одним из конкурентных преимуществ многих компаний, и сейчас наиболее рентабельные точки смогут занять представители отрасли, отказавшиеся уходить из РФ. Это позволит им дополнительно увеличить проходимость и доходы.
Бизнес ожидает определенности
Позитив следует ожидать скорее в долгосрочной перспективе, после того как будут понятны последствия текущего кризиса, сообщил изданию генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.
«Эффект от введенных санкций Запада и ответных мер, которые приняла Россия, пока непонятен. Поэтому иностранный бизнес будет ожидать большей определенности, прежде чем производить новые инвестиции на территории государства», — рассказывает Федяков.
Эксперт считает, что имущество зарубежных компаний в РФ находится в зоне риска, тогда как в Европе готовят пятый пакет санкций, который может включать в себя ограничения против иностранного бизнеса, продолжающего работать в стране.
«Осторожность в дальнейших действиях также вызвана обеспокоенностью компаний относительно стабильности экономической ситуации в России. Даже в условиях отсутствия запретов простой предприятий, рост безработицы и инфляции могут негативно повлиять на потребительскую способность населения», — отмечает Федяков.
Долгосрочная перспектива прояснится позже
Специалист указывает на то, что в конечном итоге все упирается в способность бизнеса прогнозировать результаты своих вложений на длинном горизонте. Сейчас компании сузили сроки планирования до месяцев и недель.
«Выстраивание моделей развития требует определенности, которая появится только после стабилизации геополитической ситуации. От того, как будут выстроены торговые отношения по итогам военной спецоперации на Украине, будет зависеть подход», — замечает Федяков.
Аналитик утверждает, что выжидательную позицию заняли не только зарубежные, но и отечественные компании. У них меньше рисков, однако поспешное масштабирование бизнеса может привести к нехватке средств на первостепенные задачи после нормализации обстановки.
«Рынок определенно будет меняться, и прежний подход будет необходимо пересмотреть в соответствии с новыми условиями. Крупные компании вряд ли станут вкладываться в то, в чем не имеют достаточно уверенности, поэтому большинство проектов сейчас находится на паузе», — заключает Федяков.
Источник: rueconomics.ru