Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько Читать iz.ru в
Российские авиакомпании перевели в реестр страны уже почти 800 самолетов. Об этом 22 марта сообщил министр транспорта Виталий Савельев в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике.
Кто и как будет возить россиян за границу
Он также отметил, что Россия окончательно «потеряла» 78 самолетов из-за санкций.
«Всего самолетов в стране в 111 авиакомпаниях было 1367. Мы потеряли 78 машин, они были арестованы при полетах», — сказал Савельев.
В этот же день ранее вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова сможет производить 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Он отметил, что на данный момент стоит вопрос о возможности использования этих самолетов российскими авиакомпаниями.
16 марта Борисов заявил, что Россия на фоне санкций форсирует реализацию проектов МС-21 и SSJ100. Также он подчеркнул, что в РФ проанализируют потребность в самолетах Ил-96 и Ту-214, в случае необходимости будет задействован резерв по их производству.
13 марта стало известно, что Бермуды приостановили сертификаты летной годности российских самолетов, зарегистрированных на островах.
4 марта Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. Сейчас большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков зарегистрирована в других государствах, например на Бермудских Островах (Великобритания) и в Ирландии.
В тот же день «Известия» со ссылкой на проект постановления правительства писали, что кабмин предложил автоматически продлить действие сертификатов летной годности иностранных самолетов до 1 сентября. Источник в одной из авиакомпаний отметил, что проект нацелен на поддержание летной годности заграничных лайнеров, которые останутся у авиакомпаний РФ. Он добавил, что часть иностранных самолетов может остаться в России в случае их национализации, другая часть продолжит летать, так как принадлежит отечественным лизингодателям.
Также власти предложили признать актуальность действия до 1 сентября последних доступных ревизий эксплуатационно-технической документации (ЭТД) на воздушные суда, двигатели и запчасти к ним. 2 марта компания Airbus приостановила предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратила поставлять запчасти в РФ из-за санкций. За день до этого аналогичный шаг сделала Boeing.
Страны Запада ввели антироссийские санкции после того, как 24 февраля российский президент Владимир Путин объявил о проведении операции по защите мирного населения в Донбассе. Ситуация в регионе значительно обострилась в середине февраля из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской народных республик объявили всеобщую мобилизацию и заявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве. 21 февраля Путин подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР, а также договоры о дружбе и взаимопомощи.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Источник: iz.ru