Авиакомпании РФ адаптируют бизнес к западным санкциям. Способны ли собственные мощности удовлетворить спрос, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Ограничения сказались на трафике
Санкции Запада против России привели к практически полной остановке внешнего воздушного сообщения и ряду проблем во внутреннем. Трафик даже в направлениях открытых стран существенно снизился.
Египет, Турция и Объединенные Арабские Эмираты готовы принимать отечественных туристов и не поддерживают ограничения. Однако из-за проблем авиакомпаний в отношении страховок, лизинга и даже с обновлением программного обеспечения число полетов в данных направлениях сильно сократилось.
Полеты также ограничивают возможные сложности с обслуживанием зарубежной техники и поставкой запчастей. Сейчас перелеты осуществляют самолеты с местной регистрацией или транспортные средства отечественного производства.
На сегодняшний день в минимальном объеме свои рейсы выполняют шесть российских авиаперевозчиков. Среди них такие представители отрасли, как Red Wings, «ИрАэро», «Азимут», Azur air, Nordwind и компания «Россия».
Санкции ускорят процесс перехода
В процессе выяснения ситуации оказалось, что не все самолеты на территории РФ находятся под санкциями, есть и транспорт, полностью принадлежащий авиакомпаниям, сообщил изданию директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь»» Александр Осауленко.
«Помимо выкупленных в собственность мощностей существует собственный парк из отечественной техники. Однако это не перекрывает спрос в отсутствие возможности работать с иностранным бизнесом», — рассказывает Осауленко.
Эксперт указывает на то, что обсуждаются расширение и ускорение процессов внедрения существующих моделей отечественных самолетов, а также наращивание объемов выпуска новых моделей.
«Рассматривается также вопрос привлечения иностранных компаний для осуществления международных перевозок на условиях, когда будет осуществляться транспортировка не только туристов из-за рубежа, а еще и граждан России в открытые страны», — отмечает Осауленко.
Собственные мощности обеспечат сообщение
На момент начала действия ограничений 160 тысяч авиационных пассажиров было вывезено из страны. Из них туристами были порядка 100 тысяч человек, за границей на сегодняшний день остались 25 тысяч человек.
Ситуация прояснится 28 марта, когда отечественным авиакомпаниям будет необходимо вернуть лизинговые самолеты. Техника, которую российские перевозчики арендовали у иностранного бизнеса, насчитывает порядка 739 единиц.
В текущих условиях не все лизингодатели согласовывают передачу флота для регистрации на территории РФ, а акционеры авиакомпаний опасаются санкций и национализации, поэтому заняли выжидательную позицию.
Управление международными полетами со стороны Росавиации происходит вручную, и приоритет отдается компаниям, зарегистрированным в России. При этом высокая волатильность курса рубля осложняет процедуры расчета.
Источник: rueconomics.ru