Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына Читать iz.ru в
Рестораны, торговые сети и производители готовой еды столкнулись с ростом цен на упаковку для блюд. В марте она подорожала до 50% — речь идет о пластике и бумаге. Об этом «Известиям» сообщили российские компании — «Шоколадница», «Якитория», «Азбука вкуса» и другие. Они получили уведомления о повышении цен от производителей, письма есть у «Известий».
Станут ли блюда в отечественном общепите бюджетнее
«Стоимость упаковки действительно значительно выросла: на середину марта подорожание составило 30–50%. Упаковка для готовых блюд, например коробки для пиццы, и для основных блюд производятся на российских предприятиях. Однако некоторые материалы импортируются», — отметил директор по развитию компании — владельца бренда «Якитория» Александр Муратов.
В обращениях к компаниям производители упаковочного материала сообщили, что вынуждены повысить цены на продукцию из-за роста ее себестоимости: значительно подорожали полимерные материалы, добавки, красители.
«Известия» ознакомились с копиями писем.
Сейчас одни игроки закупают упаковку про запас, иные рассматривают новых поставщиков среди российских или в других странах. Например, «Шоколадница» и Tigrus Group (рестораны «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») закупают упаковку впрок. «Шоколадница» размещает заказы на восемь-девять месяцев вперед по самым важным товарам, сказал гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный.
Рост цен на упаковку может подорвать такой вид продажи, как доставка еды, опасается владелец Tigrus Group Хенрик Винтер. По его словам, компания просчитывает маржинальность этой услуги, чтобы понять, сможет ли она оставаться прибыльной при росте цен на продукты и упаковку.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Встречают по обертке: упаковка для готовой еды подорожала до 50%
Источник: iz.ru