Российские производители напитков готовы заменить иностранных конкурентов. Удастся ли отечественным компаниям стать местной Coca-Cola, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Альтернатива появится быстро
Обострение геополитической напряженности, девальвация рубля, логистические проблемы и отказ ряда брендов работать на рынке РФ, может привести к падению импорта напитков в стране. Однако, российские производители готовы активно участвовать в импортозамещении.
Первой, кто выступил с подобным заявлением стала компания ФАПК «Якутия». Она имеет широкий ассортимент товаров, которые пользуются спросом у населения. Бизнес в том числе обладает рядом уникальных продуктов, которые не имею аналогов в мире.
Под маркой производителя выпускается более 55 наименований напитков разных категорий. Продукты компании присутствуют в сегментах газированных и негазированных напитков, питьевой воды, пива, кваса и ликероводочной продукции.
Участники рынка ожидают серьезных перебоев в поставках импортного алкоголя, в особенности среди вин. Аналитики ожидают, что в этой категории появится больше представителей из Южной Америки, Африки и стран ближнего зарубежья.
Потребитель не изменит привычек
Заменить Coca-Cola на «Байкал» в голове потребителя невозможно, однако это не делает невозможным переход на отечественные марки напитков, сообщил изданию член совета ассоциации Брендинговых компаний России Алексей Муразанов.
«Люди, разбирающиеся в элитном алкоголе, вряд ли найдут альтернативу среди российской продукции. Данная категория товаров стоит дорого и без учета санкций, а значит граждане, покупавшие их ранее, найдут способ получения желаемого из-за границы», — рассказывает Муразанов.
Эксперт утверждает, что во времена прошлых кризисов многие производители уже предпринимали попытки снизить долларовую составляющую в рецептуре своих продуктов, чтобы уменьшить стоимость и удовлетворить спрос потребителя. Однако, заменители не прижились.
«Людей, которые определились со своим выбором, скорее всего перевести на другие продукты будет непросто. Основная же масса населения обращается лишь к небольшому количеству иностранных брендов с точки зрения напитков», — отмечает Муразанов.
Поставки сырья могут ограничить ассортимент
Специалист считает, что какие-то товары иностранных марок безусловно выпадут из нашего рациона, но это не будет большой долей в потребительской корзине граждан. При этом, российские бренды начнут набирать популярность.
«Важно понимать, что любой напиток делается из того или иного сырья и даже то, что он продается и производится отечественными компаниями, не означает полного наличия этих компонентов на территории страны», — замечает Муразанов.
Соки делаются из концентрата, который привозится на завод. В России есть ряд фруктов, но этот набор не столь обширен, а значит некоторые виды сырья придется закупать за рубежом. Поэтому важно понимать, где и как в дальнейшем будет производится его закупки.
«В условиях ограниченности ассортимент напитков на полках магазинов может сократится даже у тех производителе, кто самостоятельно их производит. Тем не менее, основные позиции останутся в доступе», — заключает Муразанов.
Евгений Рюмкин
импортозамещение
Санкции против России
Напитки
Поставки сырья
Логистика
Российские производители
Источник: rueconomics.ru