Власти РФ определили условия допуска судов из недружественных стран в отечественные морские порты. Как инициатива отразится на поставках грузов между государствами, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Ответ будет равнозначным
Решение о допуске или недопуске иностранных кораблей в российские морские порты будет приниматься исходя из данных МИД о санкциях, введенных страной, к которой принадлежит судно. Соответствующие распоряжения будет утверждать кабмин.
Отмечается, что запрет на заход может быть отменен, в случае если недружественное государство откажется от аналогичных мер против РФ. Таким образом, действия России будут полностью отражать поведение Запада.
При этом министерство транспорта планирует увеличить объемы перевалки грузов в отечественных портах до 900 млн тонн в текущем году. Годом ранее данный показатель составлял 835 млн тонн, что на 65 млн тонн меньше. Прирост объемов перевалки в 2020 году достигал 15 млн тонн.
В настоящий момент практически невозможно прогнозировать какие-либо результаты инициативы. Значения по итогам года будут напрямую зависеть от последствий санкций и того, как выстроится товарооборот.
Ресурсы выступают инструментом борьбы
Совершенный Западом недружественный акт, когда были заморожены средства России за рубежом, в некотором роде развязывает руки государству, сообщил изданию международный эксперт рынка ресурсов и энергетики Владимир Демидов.
«Это стало причиной того, что накануне было объявлено о переходе на рубли в расчетах поставок газа в недружественные страны. Решение о допуске в морские порты также связано с энергоресурсами», — отмечает Демидов.
Эксперт считает, что сырье выступает рычагом, который Россия в состоянии использовать с целью давления на Запад. Однако для РФ закрытие портов может стать проблемой, поскольку страна лишится существенной части ежедневной выручки.
Бизнес позволит наладить отношения
Специалист предполагает возможность частичного ограничения допуска судов недружественных стран, но не ожидает полного закрытия портов. По его мнению, даже в случае точечных запретов останутся лазейки, когда благодаря нескольким перевалкам товары будут доставляться.
«Тем не менее европейские страны активно обсуждают отказ от принятия российских кораблей, и в случае его утверждения мы, вероятно, увидим полностью зеркальные меры со стороны России», — рассказывает Демидов.
Эксперт считает, что транспортировка грузов должна работать вне зависимости от ситуации в мире. Это подтверждает действующий транзит газа через Украину. Поэтому сразу же за послаблениями со стороны ЕС мы увидим отмену ответных мер РФ.
«После стабилизации геополитической ситуации именно бизнес выступит тем мостом, который будет соединять страны и налаживать отношения. Компании не заинтересованы в потере доходов из-за политики», — заключает Демидов.
Источник: rueconomics.ru